Для того, чтобы управлять самолетом на уровне любителя, вовсе не обязательно оканчивать летных училищ и институтов. Достаточно пройти обучение по программе курса учебно-летной подготовки в авиаклубе ДОСААФ. 

Главное - здоровье
Главный критерий, необходимый для начала обучения, - это годность по состоянию здоровья. Если вы захотите стать летчиком-любителем, необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Например, эксперты не признают годным человека, страдающего эпилепсией. Не пройдет комиссию и тот, у кого серьезные проблемы со зрением. Однако в целом, по сравнению с требованиями к кандидатам в профессиональные летчики, комиссия для любителя имеет более щадящий режим. 
Пройти медицинскую комиссию можно в Иванове. На первые учебные занятия можно прийти и без справки ВЛЭК. Главное – подготовить ее к началу самостоятельных вылетов.

 



Выбираем самолет
Следующий этап после прохождения медкомиссии - выбор типа воздушного транспортного средства. На сегодняшний день обучение проводится на трех типах самолетов: Як-52, Як-18т и АН-2. Если вам по вкусу "большие" самолеты, то ваш выбор - АН-2. Однако этот тип воздушного транспортного средства скорее подойдет людям, хорошо разбирающимся в авиации. Кроме того, управление АН-2 - дорогое удовольствие: один летный час обойдется вам в 38000 рублей. 
Более демократичный и удобный вариант - Яки. Стоимость одного летного часа на Як-52 составляет 17600 рублей, на Як-18т - 16600 рублей (со второго года обучения - 16000 рублей). Если вы задумываетесь о покупке личного самолета, стоит выбрать для обучения Як-18Т. Он рассчитан на пилота и нескольких пассажиров, а также оснащен небольшим багажником. "Восемнадцатый" подходит и для ночных полетов.
Если же ваша цель - использовать самолет не для спокойных полетов, а для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, в таком случае единственный вариант - Як-52. Он создан специально для обучения начинающих спортсменов-пилотажников.
Важно: перед началом обучения при заключении договора необходимо внести предварительную оплату как минимум за 5 часов.

 


Обучение
После того, как вы определились с выбором самолета, можно начинать обучение. Сначала вам предстоит пройти курс наземной подготовки (стоимость которого, кстати, включена в плату за летные часы). До самостоятельного вылета курсант должен совершить не менее 12-14 вылетов с летчиком-инструктором. 
Ограничений по времени в обучении нет. Здесь все зависит от вашего желания и финансовых возможностей и, конечно, от погодных условий. Во время обучения на ваше имя будет заведена летная книжка стандартного образца, где зафиксируется весь часы налета и выполнение упражнений.

 

новости

Перейти к странице:
  • 28.05.2021
    Сертификаты на прыжки с парашютом снова в продаже
    Сертификаты на прыжки с парашютом снова в продаже
    В Ивановском аэроклубе снова можно купить сертификат на прыжок с парашютом - отличный подарок на любой праздник. Стоимость сертификата - 4500 рублей. Срок действия - до 30 августа 2021 года.
  • 26.05.2021
    Ивановский аэроклуб на фестивале "Небо: теория и практика"
    Ивановский аэроклуб на фестивале "Небо: теория и практика"
    В прошедшие выходные на аэродроме "Черное" в подмосковной Балашихе состоялся фестиваль "Небо: теория и практика". В нем принял участие и наш аэроклуб. Подробный фотоотчет ищите в нашей группе "ВКонтакте"
  • 19.05.2021
    Видеосъемка полетов на высший пилотаж
    Видеосъемка полетов на высший пилотаж
    Во время полета на самолете Як-52 мы поможем сохранить ваши эмоции. Заказывайте видеосъемку полета, и мы предоставим запись на ваш носитель. Стоимость услуги - 700 рублей.
Перейти к странице: