Для того, чтобы управлять самолетом на уровне любителя, вовсе не обязательно оканчивать летных училищ и институтов. Достаточно пройти обучение по программе курса учебно-летной подготовки в авиаклубе ДОСААФ. 

Главное - здоровье
Главный критерий, необходимый для начала обучения, - это годность по состоянию здоровья. Если вы захотите стать летчиком-любителем, необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Например, эксперты не признают годным человека, страдающего эпилепсией. Не пройдет комиссию и тот, у кого серьезные проблемы со зрением. Однако в целом, по сравнению с требованиями к кандидатам в профессиональные летчики, комиссия для любителя имеет более щадящий режим. 
Пройти медицинскую комиссию можно в Иванове. На первые учебные занятия можно прийти и без справки ВЛЭК. Главное – подготовить ее к началу самостоятельных вылетов.

 



Выбираем самолет
Следующий этап после прохождения медкомиссии - выбор типа воздушного транспортного средства. На сегодняшний день обучение проводится на трех типах самолетов: Як-52, Як-18т и АН-2. Если вам по вкусу "большие" самолеты, то ваш выбор - АН-2. Однако этот тип воздушного транспортного средства скорее подойдет людям, хорошо разбирающимся в авиации. Кроме того, управление АН-2 - дорогое удовольствие: один летный час обойдется вам в 38000 рублей. 
Более демократичный и удобный вариант - Яки. Стоимость одного летного часа составляет 16000 рублей (со второго года обучения - 13000 рублей). Если вы задумываетесь о покупке личного самолета, стоит выбрать для обучения Як-18Т. Он рассчитан на пилота и нескольких пассажиров, а также оснащен небольшим багажником. "Восемнадцатый" подходит и для ночных полетов.
Если же ваша цель - использовать самолет не для спокойных полетов, а для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, в таком случае единственный вариант - Як-52. Он создан специально для обучения начинающих спортсменов-пилотажников.
Важно: перед началом обучения при заключении договора необходимо внести предварительную оплату как минимум за 5 часов.

 


Обучение
После того, как вы определились с выбором самолета, можно начинать обучение. Сначала вам предстоит пройти курс наземной подготовки (стоимость которого, кстати, включена в плату за летные часы). До самостоятельного вылета курсант должен совершить не менее 12-14 вылетов с летчиком-инструктором. 
Ограничений по времени в обучении нет. Здесь все зависит от вашего желания и финансовых возможностей и, конечно, от погодных условий. Во время обучения на ваше имя будет заведена летная книжка стандартного образца, где зафиксируется весь часы налета и выполнение упражнений.

 

новости

  • 29.05.2017
    Продажа подарочных сертификатов
    Продажа подарочных сертификатов
    На данный момент аэроклуб предлагает возможность приобретения подарочных сертификатов на прыжок с парашютом и на обзорный полет на самолете Як-18т.
  • 29.05.2017
    Внимание парашютистам-перворазникам!
    Внимание парашютистам-перворазникам!
    Собираясь совершить прыжок с парашютом, не забудьте взять с собой паспорт или полные паспортные данные для заполнения заявления на прыжок.
  • 29.05.2017
    Мы открыли сезон!
    Мы открыли сезон!
    Прыжки и полеты будут проходить на аэродроме Ясюниха еженедельно по субботам и воскресеньям.